Диалог в деталях с Ириной Варфоломеевой - об образовании, школе и изменениях

Сколько получают учителя, как модернизируется современная школа и какие изменения в школах ожидают родителей? Ответы на эти и многие другие вопросы дала начальник управления по образованию администрации г.о. Химки Ирина Варфоломеева.

В Химках растет и развивается 15 тысяч воспитанников детских садов и в два раза больше школьников, которые под присмотром 5000 воспитателей и учителей готовятся вступить во взрослую жизнь.

Сфера образования охватывает 50 тысяч человек, и это не считая родителей. Сегодня по меньшей мере пятую часть населения Химок затронули преобразования, которые стартовали в России в 2019 году.

По стране шагает национальный проект «Образование». Его бюджет 723 миллиарда рублей. Стоит глобальная задача – встать в один ряд с ведущими странами по качеству общего образования. Реформы в Химках проходят под патронажем начальника профильного управления администрации городского округа Ирины Варфоломеевой, которая рассказала, какие нововведения ждут химчан в ближайшее время.

Александр Сергеев, корреспондент:

«Сегодня мы хотели бы узнать детали национального проекта образования. Стоит достаточно глобальная задача – вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по уровню общего образования. Какие делаются шаги в нашей стране? Что для этого предпринимается?»

Ирина Варфоломеева, начальник управления по образованию администрации г.о. Химки:

«Цель национального проекта – сделать образование Российской Федерации конкурентоспособным и войти в десятку лучших. Но это не одна из задач. Есть еще одна задача – это воспитание гармонично развитой личности, духовно-нравственной личности ребенка в нашем государстве на основе традиции российской культуры, на основе традиций российского государства. Поэтому проекты в рамках проекта «Образование» направлены на развитие разносторонней личности. У нас достаточно успешно реализуются проекты, например, «Современная школа». Что такое «Современная школа»? Это не только современные условия обучения, но и современный учитель и эффективный руководитель. Что делается для того, чтобы стать современный учителем и современным руководителем? Надо постоянно учиться. Для этого есть проект «Цифровая образовательная среда или цифровая школа». Поэтому под каждое направление модернизации образования есть свой проект. Я хотела бы остановиться все-таки на «Современной школе», еще немножко подробнее. Например, у нас в прошлом году в 2020 году предусмотрены средства на модернизацию оборудования. Из бюджета Московской области направлено более трех с половиной миллионов рублей и из бюджета городского округа Химки – 5 миллионов рублей. Это закупка нового оборудования, это кабинеты химии, кабинеты математики, кабинеты физики, это новые многофункциональные лаборатории. Также идет замена пищеблоков. Имеется в виду замена оборудования в пищеблоках. Порядка двух миллионов рублей бюджет городского округа Химки направляет на эти цели. Есть еще одно интересное направление «Современной школы» - это изменение, так скажем, методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Есть у нас школа, называется она «Школа равных возможностей». Она была открытая всего лишь год назад. Там учатся дети с особенными образовательными потребностями. Главное, не сама учеба, главное – научить детей жить в социуме и дать этим детям возможность обучаться трудовым навыкам. Поэтому такая образовательная область, как технология, претерпевает изменения. Школа равных возможностей в прошлом году получила поддержку из федерального бюджета, областного и местного – 4 миллиона 250 тысяч рублей. Было закуплено оборудование для обучения детей сельскохозяйственным трудом. Есть очень современное, очень интересное оборудование по профессии повар. Детей не только учит учитель по новому, но еще и на новом современном оборудование. Еще очень важно, у нас 8 школ охвачены этим и 2000 детей тоже начали иначе изучать область технологии. Технология, если говорить, это современное название предмета, раньше это называлось – трудовое обучение. Технологии теперь по-новому для детей преподаются, потому что профессии изменились и стали не теми, что были раньше и зачастую учитель учит по старинке, а профессия совершенно новая. Поэтому школы у нас заключили между собой договор о том, что будут преподавать технологию, так скажем, по модулям и межсетевое, то есть дети будут из одной школы переходить школу другую для того, чтобы изучать модуль этого предмета, посвященной какой-то определенной профессии».

Александр Сергеев:

«Что касается цифровой образовательной среды, что она в себя включает? Какое оборудование закупается?»

Ирина Варфоломеева:

«Прежде всего, это новые компьютеры, современные компьютеры. Это, конечно, не в том понимании компьютеры, которые у многих стоят в кабинетах, и вспоминают, что такое компьютерный класс – это большие компьютеры в определенном кабинете в школах. Нет, это планшеты. С планетами теперь можно будет пользоваться на уроке математики, на уроке биологии, на уроке литературы, на уроке истории. Вот этот планшет ребенок использует для того, чтобы найти любую информацию, которую ему необходимо использовать во время выполнения каких-то заданий. И вместе с планшетами, это я рассказываю про школу 27, где было закуплено оборудование для 54 кабинетов и в 54 кабинетах еще и интерактивные доски для того, чтобы выполнить какое-то задание ребенок мог сразу эту информацию показать и на доске. То есть не надо брать мел, записывать, что и как решали. Решают в планшете и это все отражается на доске».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите клавиши Ctrl + Enter

Комментарии

Оставьте комментарий первым

Материалы по теме

Сайт himkismi.ru использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принять