«Море. Закат. Солнце». Именно так называется картина Ивана Айвазовского, триумфально вернувшаяся в стены Химкинской картинной галереи имени С.Н. Горшина.
В своей первоначальной раме. Несколько месяцев назад ее отдали реставратору — время деревянную раму не пощадило. Еще бы, багет датируется XIX веком. Не исключено, что выбирал обрамление картины сам художник. В любом случае именно в таком виде коллекционер Сергей Николаевич Горшин передал работу Айвазовского в галерею.
Наталья Григорова, директор Химкинской картинной галереи им. С.Н. Горшина: «Это наследие, наша главная задача — сберечь в том виде, в той концепции, в той идеологии, в которой Сергей Николаевич нам доверил. И рамы, возвращение картинам подлинного, достоверного состояния — это для нас очень важная часть работы».
Известно, что обрамление крайне важно для презентации картины. Например, романтический стиль Айвазовского отлично сочетается с широкими полями и сдержанным декором.
Алексей Клетчев, реставратор: «У нас заходящее солнце, отражение в море, волна, такое движение морской воды на берегу. Если бы рама была с очень развитым лепным декором, наверное, это было бы несколько неоправданно. В данном случае у нас широкие плоские поля и немножко этого декора».
Сам Сергей Николаевич Горшин — автор ряда техник по работе с древесиной. Выбору и сохранению рам придавал особое значение. Сейчас работу Айвазовского в классической раме можно увидеть в Химкинской галерее.
Комментарии
Оставьте комментарий первым