Время ЖКХ

Зимний сезон 2019-2020 стал самым теплым за всю историю метеонаблюдений в Московском регионе. И рекордным по количеству жалоб на счета за отопление. Всё чаще горожане задавались вопросом: почему начисления повторяют суммы прошлых, более холодных зим? При условии, что температура в батареях должна была быть ниже.

Десятки подобных жалоб в 2020 году чаще обычного поступают сюда, в Центр управления регионом, где с каждым случаем пытаются разобраться. Ежемесячно сотрудники центра обрабатывают десятки жалоб горожан на то, что сумма за отопление превысила их ожидания.

«За декабрь 2019 года и январь 2020 года в квитанцию на ЖКУ начислено за отопление по нормативу в сумме 5581 рубль за каждый месяц. И это при плюсовой температуре в эти месяцы».

С гневными жалобами на несправедливость чаще всего горожане отправляются прямиком в Единый информационный расчетный центр, чтобы узнать, откуда в их коммунальных платежах появились неожиданные суммы. Начальник клиентского офиса Надежда Саакян рассказывает: в своих расчетах сотрудники используют лишь показатели, которые предоставляют им поставщики тепла: «Мосэнерго» или управляющая компания, если в доме индивидуальная система отопления. Расчет идет по двум формулам, в зависимости от того, установлен ли у жильцов прибор учета. Например, если в доме есть счетчик, то сумма будет значительно меньше, говорит специалист.

Надежда Саакян, начальник клиентского офиса управления ЕИРЦ «Химки»:

«Показания передает ресурсоснабжающая организация. На основании переданных данных производятся начисления по отоплению».

Если общедомовой прибор учета отсутствует, то плата за отопление будет значительно выше.

Впрочем, и тариф также претерпевает изменения. Это происходит дважды в год. В июле и январе.

Надежда Саакян, начальник клиентского офиса управления ЕИРЦ «Химки»:

«Тарифы и нормативы устанавливаются комитетом по тарифам и ценам. Поэтому МосОблЕИРЦ, рассчитывая сумму к оплате, исходит из тех тарифов, которые утверждаются комитетом по ценам и тарифам. И по тем показаниям, которые передают «ТСК Мосэнерго». Каждый абонент может увидеть этот тариф и сам же воспользоваться формулой и рассчитать».

Откуда снимают показания и как регулируют температуру в системе отопления, нам демонстрирует Андрей Лиц, ведущий инженер-теплотехник МУП «Жилищник». Это дом с индивидуальной системой отопления в Сходне, где данные со счетчиков снимают представители управляющей компании. Они же вручную регулируют температуру в доме по нормативам в зависимости от погодных условий. Например, в эту минуту температура в котле — 85 градусов, но в батареях будет значительно ниже.

Андрей Лиц, ведущий инженер-теплотехник МУП «Жилищник»:

«Смотрим, какая температура в дом поступает. Информация. Отопительный контур 2. Это домовой контур. Смотрим. Температура подачи в дом — 56 градусов. Здесь у нас находится тепловой счетчик, который ежемесячно считает показания. Их распечатают и отправляют в Единый расчетный центр».

А это дом, куда тепло поставляет уже «Мосэнерго». Они составляют львиную долю всех жилых зданий в Химках.

«Это теплоноситель, который дает непосредственно «Мосэнерго». Температура теплоносителя 60 градусов. Дальше теплоноситель поступает непосредственно уже на теплообменник и в дом. Здесь стоят регуляторы, которые регулируют температуру в доме. Если, например, на улице 0 градусов, значит, он будет давать 40 градусов. Если на улице -10, он будет давать уже 70 градусов».

Оба дома можно назвать образцово-показательными. Здесь исправное оборудование и установлены приборы учета. Поэтому и температура в доме, и суммы за отопление соответствуют ожиданиям. И всё же в Химках тысячи жилых домов, которые обслуживает около полусотни управляющих компаний. Не везде установлены приборы учета. А где-то есть проблема с элеваторными узлами в подвале дома, через которые поставляет тепло «Мосэнерго».

Дмитрий Лазарев, пресс-секретарь «ТСК Мосэнерго»: 

«Самая частая причина жалоб на избыточную температуру батарей в том, что управляющие компании не обеспечили необходимую регулировку элеваторных узлов. Именно УК, отвечающая за эксплуатацию внутридомовых систем, должна выполнить эти работы и на постоянной основе контролировать расходы теплоносителя в системе, при необходимости проводя наладку. Помимо этого, при высоких температурах наружного воздуха в рамках одного дома на «северной» и «южной» стороне из-за разницы в солнечном нагреве в помещениях могут быть разные температуры комфорта».

По словам начальника управления ЖКХ, проблемы у жильцов разные и везде нужен индивидуальный подход. Однако установка общедомовых приборов снимает львиную долю проблем.

Дмитрий Чистяков, заместитель главы администрации г.о. Химки по вопросам ЖКХ и благоустройства:

«Мы выходим непосредственно на многоквартирный дом, проверяем работоспособность приборов учета, чтобы разъяснить и донести жителю, есть ли у него переплата. Также вместе с МосОблЕИРЦ мы контролируем вопросы и перепроверяем обращения граждан на предмет, были ли завышены суммы в их платежках на тепловые ресурсы».

И всё же плата за отопление может быть пересмотрена даже в тех домах, где всё в порядке. Об этом сообщили в Министерстве строительства и ЖКХ. Из-за аномально теплой зимы стоимость затрат энергетиков в этом сезоне явно ниже, чем в предыдущие. Однако скидку получат не все. На снижение стоимости могут рассчитывать жители, у которых платежи за эту услугу начисляются по нормативам, а не по счетчикам.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите клавиши Ctrl + Enter

Комментарии

Оставьте комментарий первым

Сайт himkismi.ru использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принять