День телевидения. Что происходит за кадром?

Телевидение – всегда магия. В кадре – все продумано и просчитано до мелочей. Но вот за кадром часто что-то идет не так.
21 ноября – особенный день для всех нас. Как и многие наши коллеги, отмечаем Всемирный день телевидения. А накануне мы решили показать часть нашего закулисья, а заодно поговорить о своей работе друг с другом.

Ксения Брагина, корреспондент:

«Когда трудишься с кем-то бок о бок в течение длительного времени, задавать вопросы о работе от своего лица становится как-то скучно. Именно поэтому сегодня я спрошу у своих коллег то, что интересует вас».

Ксения Брагина:

«Леш, я собрала самые частные запросы в поисковых системах, так или иначе связанных с нашей работой. Надеюсь, некоторые из них ты сможешь прокомментировать».

Алексей Сыченко, оператор:

«Давай».

Ксения Брагина:

«Поехали. Первый самый частный запрос: оператор – кто это?»

Алексей Сыченко:

«Телеоператор – это человек, благодаря которому радио стало телевидением».

Ксения Брагина:

«Ты хотел сказать, что без картинки не может быть телевидения?»

Алексей Сыченко:

«Да».

Ксения Брагина:

«Смотри, один из первых запросов в Яндексе и Гугле – как работают журналисты?»

Александр Сергеев, корреспондент:

«Журналист тратит много времени на работу, у них ненормированный рабочий день. И они очень много пьют».

Ксения Брагина:

«Режиссер монтажа. Обязанности. Чем ты занята?»

Ольга Сухорукова, режиссер монтажа:

«Красиво монтировать, следить за картинкой, чтобы она была красивая. Если оператору не удалось сделать ее красивой, то это надо сделать на монтаже».

Ксения Брагина:

«Плюсы и минусы профессии журналист?»

Александр Сергеев:

«Очень сложно уйти из профессии, потому что все остальное кажется потом скучным».

Ксения Брагина:

«Оператор на ТВ. Обязанности».

Ольга Сухорукова:

«Штатив носить».

Алексей Сыченко:

«Оператору нужно знать свою технику, иметь чувство кадра, так как это репортажная съемка, нужно очень быстро соображать, не теряя никаких моментов. И, главное, не опаздывать».

Ксения Брагина:

«Моя будущая профессия журналист, стоит ли? Так и звучит».

Александр Сергеев:

«Нет, не стоит. Просто без вопросов».

Ксения Брагина:

«Профессия телеоператор. Плюсы и минусы».

Алексей Сыченко:

«Я не знаю, лично для меня эта работа такая, что ты не сидишь на одном месте, ты все время в разъездах, ты все время что-то узнаешь новое. Из минусов зимой, когда холодно, в дождь, бывает, снимаешь, заходишь по пояс в воду».

Ксения Брагина:

«Тебе доводилось заходить по пояс в воду?»

Алексей Сыченко:

«Да».

Ксения Брагина:

«Когда это было? Сколько лет назад?»

Алексей Сыченко:

«Два года назад. Мы снимали рыбалку зимнюю».

Ксения Брагина:

«Я ненадолго побуду Дудем. Сколько зарабатывает режиссер монтажа?»

Ольга Сухорукова:

«Все это варьируется от 25 тысяч, но это я не знаю, кто пойдет на такое. Я видела максималку – тысяч двести».

Ксения Брагина:

«И последний запрос, философский. Зачем нужны журналисты?»

Александр Сергеев:

«Чтобы освещать события объект объективно, давать достоверную информацию. Иначе, как я уже говорил, на нас подадут в суд».