Обычно скидки в «Черную пятницу» варьируются от 10% до 50%. Часто к основному сэйлу «плюсуют» скидку при наличии специальных промокодов. Возможность получить двойную выгоду, как правило, покупатели не упускают.
Нина Бережная, корреспондент:
«Черная пятница – день, которого ждут шопоголики всего мира. Грандиозные скидки на каждую категорию отваров: от одежды до бытовой техники. С самого начала ноября по телевидению и в Интернете рекламируют «Черную пятницу». Магазины всех брендов зазывают покупателей привлекательными скидками. И они, в свою очередь, действительно, планируют покупки именно в этот день».
Обычно скидки в «Черную пятницу» варьируются от 10% до 50%. Часто к основному сэйлу «плюсуют» скидку при наличии специальных промокодов. Возможность получить двойную выгоду, как правило, покупатели не упускают. Реже в салонах-магазинах встречаются по-настоящему глобальные распродажи. Товары отдают, скостив 70% и даже 90% от их первоначальной стоимости. Обычно такая щедрость провоцирует людей на мягко говоря, дикое поведение.
Психология покупателя такова, что при виде кричащей надписи «скидки» человек почти со стопроцентной гарантией зайдет в магазин. Сколько именно процентов «срезают» от ценника в этом случае не так важно.
«– Есть традиция закупаться в «Черную пятницу»? – Да, естественно. Перед Новым годом, после Нового года. Подарки всем. – Это реально выгодная история? – Да, да».
«– Три пары выбираю. Муж постоянно что-то покупает. Я не очень, а он везде лазит в «Черную пятницу». – Действительно выгоднее получается? – Да, выгоднее. Намного выгоднее».
«– Мне кажется, что в эти дни лучше делать покупки. – У вас большой список планируемых? – Я не делаю такого четкого списка, просто иду ради своего удовольствия».
Однако удовольствие «черная пятница» стала приносить относительно недавно. Раньше этот термин использовали исключительно в негативном контексте. «Черной пятницей» назвали дни сильнейших экономических потрясений.
Термин крепко закрепился в сознании в 1869 году. Тогда казначейство США без предупреждения устроило массовый выброс золота на рынок, чтобы скорректировать его курс. За считанные часы драгоценный металл обрушился в цене на 30%. Из-за этого многие американцы лишились целых состояний.
Прошло почти 100 лет прежде, чем «Черная пятница» обрела свой сегодняшний смысл. Впервые в отношении больших распродаж термин применили в пятидесятые годы прошлого века. Традиционно в последнюю пятницу ноября после дня Благодарения в США устраивали день масштабных скидок. И если простые американцы были этому рады, то патрульные и регулировщики в буквальном смысле хваталась за голову. Город стоял в пробках весь день.
Ажиотаж вокруг небывалых скидок и сегодня не угасает, если не сказать – растет. По данным РБК за прошлый год в дни «Черной пятницы» россияне потратили более 22 миллиардов рублей, а это на 5 миллиардов больше, чем в 2018-ом. Больше всего покупок совершили люди в возрасте от 25 до 34 лет. В топ-3 самых популярных категорий вошли: смартфоны и гаджеты, одежда и обувь, также скидками воспользовались при бронировании отелей.
Есть вероятность, что в нынешних условиях пандемии в торговых центрах людей будет меньше, а вот перед безопасными покупками в Интернете, наверняка, устоят немногие.
Комментарии
Оставьте комментарий первым