Последняя декада октября как обычно преподносит капризы погоды. Пешеходы только и успевают менять осенние куртки на зимние, и обратно. Автолюбители размышляют, стоит ли уже переобувать свой автомобиль или подождать. За ответом на этот вопрос, и на многие другие, которые касаются подготовки авто к зиме, мы обратимся к спецам.
Когда «переобуваться» - вопрос, который чаще всего задают себе новички на дороге. И все же даже опытные водители зачастую откладывают смену колес до последнего. Мы же решили это сделать прямо сейчас. Пока лужи не превратились в лед, а у «шиномонтажек» не выстроились очереди из машин. Пообщаться на извечную тему с нами согласился Симон Гакасян, главный автомеханик одной из мастерских Химок
По словам механика, машин пока немного. Сказывается теплая погода. И все же это опрометчиво со стороны водителей, уверен Симон. Если дневная температура устанавливается в районе 7 – 5 градусов тепла, значит уже пора.
Симон Гакасян, руководитель автомастерской:
«Мы сейчас видим лужу. А утром может быть заморозки, погода непредсказуемая. Так что с этим делом лучше не затягивать».
Александр Сергеев, корреспондент:
«При плюсовой температуре «шиповка» не будет разрушаться?»
Симон Гакасян:
«Нет конечно. Если до десяти, это допустимо. Резина не испортится».
Споры о том, какая обувка предпочтительнее для холодного времени года, не прекращаются из года в год. Одни водители голосуют за фрикционные или нешипованные покрышки, они же «липучки». Их оппоненты доказывают, что шипованные покрышки гораздо лучше.
Симон Гакасян:
«В Москве липучка еще как-то держится. Дорожники убирают снег. Вовремя. А за городом, обязательно иметь шипованную резину, чтобы избежать скольжений на дороге».
Зачастую после обращения в автосервис, колёса начинают спускать. Не всегда мастер проверяет целостность шин, поэтому лучше попросить его сделать это в самом начале процесса шиномонтажа.
Вот и жизненный цикл двух моих летних колес, которым уже пять лет, подошел к концу. Старая резина может представлять опасность во время езды.
Старые колеса отправятся на свалку. Ну а целые шины, которые помоложе и еще послужат пару сезонов, отправляются в багажник.
После завершения шиномонтажа Симон просит нас проехать в бокс, где ремонтируют автомобили. Перед началом зимнего сезона автомеханик рекомендует проверить в авто тормозную систему и рулевое управление.
Ну а если на автомобиле уже проверяли ходовую часть совсем недавно, достаточно взглянуть в подкапотное пространство. Проверить уровень масла и жидкости: охлаждающую, тормозную и гидроусилителя руля. Важно не только, чтобы их уровень соответствовал метке, но и чтобы не поменялся цвет.
В моем случае понадобилось долить антифриз, уровень которого опустился ниже отметки. Благо немного в канистре еще осталось.
Замена колодок и тормозной жидкости – это ближайшие планы по обслуживанию моей машины. А как давно проверяли свою машину вы?
Комментарии
Оставьте комментарий первым