Кабачковая икра, сгущенка, консервы, молоко в треугольных пачках. В 50-е годы Советской России ассортимент на полках в магазинах был скудным. Деликатесы в сельпо завозили редко. Да и доставались они не всем, а только привилегированным в то время.
«Я, село же, все друг друга знают, добегу до своей подружайки и скажу: «Давай быстрее ко мне в магазин. Привезли тушенку. Я тебе две банки отложила».
Импровизированный прилавок и причудливая колоритная продавщица – интерактив, организованный для гостей выставки, посвященной 190-летию образования первого кооперативного общества в России: «Овощи, фрукты и прочие продукты». Потребительская кооперация – феномен советского пространства. Неотъемлемая часть русской культуры. О быте жителей Союза доходчиво рассказывают плакаты того времени: чем жили, чем зарабатывали. Главной целью разрисованных полотен была мотивация к действию.
«Перед нами изображена красивая молодая советская девушка, обязательно с отличительным знаком на груди. Мы понимаем, какое это время. Она очень легко, одной рукой тащит вот эту вот тачку, наполненную всевозможным металлическим ломом».
Кооперативному образованию в России всегда уделяли большое внимание. Потому художники создавали плакаты таким образом, чтобы даже малограмотные люди понимали, какая информация в них содержится.
Марина Самбур, заведующая отделом по основной деятельности картинной галереи им. С. Н. Горшина
Эту выставку нам предоставил музей, который находится в городе Мытищи. Музей ведомственный. При Российском университете кооперации. У них хранятся данные экспонаты. Но дело в том, что вот эти плакаты экспонируются впервые. Там в музее они просто лежали в папке. И конкретно для нас, для химкинской картинной галереи, эти экспонаты были приведены в порядок, и мы их экспонируем впервые.
Особенно полезно и интересно узнать, какой была реклама прошлого века, считают в галерее имени Горшина, подрастающему поколению.
Надежда Стрельцова, ученица 11 «А» лицея № 7
Много интересных вещей по поводу маркетинга и рекламы того времени мы узнали. Реклама не похожа, отличается по подаче материала, но работает по тем же правилам.
Привлечь внимание, заинтересовать, побудить к действию, то есть к покупке или продаже. Сегодня многие изображения на Советских плакатах кажутся современному человеку комичными и чересчур наивными. Однако тогда, в далекие в 50-е, этим афишам сполна удавалось выполнять все предназначенные функции.
Комментарии
Оставьте комментарий первым