В Химках стартовал сезон электросамокатов

Сухой асфальт и теплый ветер. С наступлением весны на дорогах городского округа появляется новая каста участников дорожного движения. Хрупкие, как пешеходы и быстрые, как машины. Артем Чайка к электросамокатчикам примкнул лишь в том году, но уже не представляет свои прогулки без этого транспорта.

АРТЕМ ЧАЙКА, ЖИТЕЛЬ Г.О. ХИМКИ

Ждал когда появится наконец, потому что ходить уже разучился так долго. Быстрее взять уже самокат и доехать туда, куда надо.

Но не всем пешеходам нравится такое соседство. Сейчас электросамокаты выделены в отдельную группу транспорта – средства индивидуальной мобильности, или СИМы. И им положено делить тротуар с пешеходами.

ВИТАЛИЙ КУРГАНСКИЙ, ЖИТЕЛЬ Г.О. ХИМКИ

Вы знаете, я наблюдал такую картину, вот у Льва Толстого. Стоят родители молодые и рядом ребенок. И вот он качается, качается, ну маленький там, господи. А этот мчится на этой машине, килограмм 100 весом и хорошо вот не задел, а так бы, ну ребенка на списание. Ну, как бы реалии, но что поделаешь.

Изменить реалии пробуют парламентарии Московской городской Думы. Сейчас прокатные самокаты разгоняются до 40 километров в час. Депутаты обсуждают возможность снижения скорости до 10 километров в час. Это касается пока только Москвы, но есть вероятность, что и в Подмосковье примут аналогичные меры. Эксперты считают, такие нововведения помогут сократить ДТП с участием самокатчиков.

РОМАН КОКАРЕВ. АВТОЭКСПЕРТ, АВТОЮРИСТ

Снижение скорости это действенная мера. Ответственные водители СИМов и так по улицам общего пользования ездили примерно с этой скоростью, а вот любители погонять больше не будут подвергать опасности пешеходов. Теперь погонять они смогут только на специальных площадках и автодромах

Впрочем, такие изменения, которые планируют внести в законопроект устраивают далеко не всех. Курьеры уверены, если новый норматив примут, то они далеко не уедут. А если аналогичные нормы будут приняты в отношении не только арендных, но и всех СИМов это увеличит время доставки. Соответственно уменьшит заработки людей с термосумками.

ОСМАН АЛИЕВ, ЖИТЕЛЬ Г.О. ХИМКИ

Да-да, конечно, конечно, мы по времени не будем успевать, если по 10 будет. У нас же вот как. Здесь дается время, мы за определенное время должны доставить и приехать за определенное время. 10 сделают, это будет ограничено.

Вопрос СИМов стоит остро уже не первый год. Одно из предложений сделать выделенную дорожку для всех, кто передвигается по тротуару не на своих двоих. Кстати, в нашем городском округе выделенка для самокатчиков в некоторых местах обозначена.

КСЕНИЯ МАЛЮГИНА, ЖИТЕЛЬ Г.О. ХИМКИ

Надо выделенные дорожки делать. Их на дорогу нельзя, надо выделенные дорожки делать. В Москве есть же такие зоны, их мало правда, но есть, которые огороженные просто сбоку между тротуаром и дорогой. Нужно выделенные делать именно для вело- транспорта и для самокатов.

Пока законотворцы решают, что все-таки делать с самокатчиками ясно одно – СИМы это прогресс, и с ними придется считаться. Благо в Химках достаточно прокатных точек. И, как показывает практика, электросамокаты пользуются большим спросом у населения. Только за прошлый год по Подмосковью было зафиксировано Минтрансом 20 миллионов поездок.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите клавиши Ctrl + Enter

Комментарии

Оставьте комментарий первым

Материалы по теме

Сайт himkismi.ru использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принять