День работника автомобильного и городского общественного транспорта

Один из самых популярных маршрутов – тройка. Автобус курсирует по кругу от остановки «Стадион», она же – конечная. Делает 27 остановок.

НИНА ПЕВНЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г.О. ХИМКИ

Последнее время все хорошо, даже не могу ничего плохого вспомнить. Водители нормальные, вежливые, в общем, претензий никаких ни к кому. Так что я довольна транспортом города Химки.

Большая часть транспорта Химок, конечно, автобусы. Синие и белые с отличительной желтой полоской. Их обслуживает химкинский филиал «Мострансавто». А началось все еще в далеком 1967 году, когда предприятие преобразовали из грузопассажирской автоколонны в пассажирскую.

Сеть из 48 маршрутов, более 80 тысяч пассажиров в сутки и 243 автобуса, которые необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии. Вот, например, у ЛИАЗа «полетело» сцепление, поэтому пока в «подвешенном состоянии».

АЛЕКСЕЙ ГОЛОВАН, ДИРЕКТОР МАП №8 Г.О. ХИМКИ АО «МОСТРАНСАВТО»

На самом деле это очень большая работа всего коллектива, начиная от слесарей, диспетчеров, которые готовят к выезду автобусы, которые готовят к выезду водителей, которые рано просыпаются, выезжают, доставляют людей на работу, также поздно ложатся, привозя людей домой. Это очень большой цикл, который работает беспрерывно 24/7 365 дней в году.

Заменить подшипник или целый «мост» - все через начальника смены Олега Кисельмана. Ремонтом подвижного состава он руководит вот уже 20 лет. Пришел на предприятие по распределению после университета, остался по любви к профессии.

ОЛЕГ КИСЕЛЬМАН, НАЧАЛЬНИК СМЕНЫ

Подвижной состав меняется, интересно. Много узнаешь нового, автобусы то новые становятся, повышаешь для себя даже уровень квалификации.

В штате – 380 водителей. Каждый выезд у Виталия Гудова начинается как у пилота – с визуального осмотра судна и проверки бортовых систем.

И так вот уже 17 лет. Опытный водитель рассказывает, одно время его поставили на руководящую должность, но в кабинете не засиделся – потянуло в кабину. За руль.

ВИТАЛИЙ ГУДОВ, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА

Самый первый критерий – это тяга к транспорту. Я считаю, призвание должно быть, если есть желание, можно стать хорошим водителем: соблюдать правила, общаться с пассажирами, общаться с руководителями и все будет прекрасно. На данный момент я не собираюсь что-то менять в своей жизни, меня полностью все устраивает.

Пересаживаемся на экологически чистый транспорт. Химкинский троллейбусный парк – первое троллейбусное предприятие во всем Подмосковье. Открыто в 1997 году. Три маршрута: «единичка», курсирует от остановки «улица Дружбы» до стадиона «Родина», 202-ой и 203-ий – забирают пассажиров с «Дружбы» и «Родины» и везут до Москвы. Конечная – метро «Планерная».

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ, ДИРЕКТОР ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Г.О. ХИМКИ

Каждый день мы стараемся безопасно, комфортно и удобно перевозить пассажиров из точки А в точку Б и, чтобы они выбирали именно троллейбусы, когда выбирают тот транспорт, на котором они хотят добраться до работы, до дома или в гости.

Андрей Малинин – один из старожилов предприятия. За 20 лет работы прошел путь от ученика водителя до наставника новичков.

АНДРЕЙ МАЛИНИН, СОТРУДНИК ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Г.О. ХИМКИ

Работа с водителями в основном: помогать водителям в чем-то, решать конфликтные ситуации, иногда решать вопросы с запчастями, то есть беготня. 20 лет проработал, значит нравится. Чем? Она спокойная, с людьми работаешь.

И снова на автобусы, но уже габаритами поменьше. Дополняют разветвлённую маршрутную сеть «Мострансавто» 11 маршрутов группы частных компаний «Регион Авто» и «Регион Авто 1».

СВЕТЛАНА АРЁХИНА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «РЕГИОН АВТО 1»

За последние полгода мы приобрели 12 новых автомобилей среднего класса, это марки «МАЗ» и «ПАЗ», достаточно удобные, комфортабельные автобусы, удобные для городских перевозок. Автобусы оснащены всем необходимым оборудованием: это электронное табло, тахографы, камеры видеонаблюдения. Скажем, по последнему слову техники.

А вот новый опытный образец электробуса Ликинского завода. Несколько месяцев его тестировали на дорогах городского округа. Нет сомнений, что в скором времени такие придут на замену троллейбусам. Нынешние автобусы сменят более современные модели. Неизменно одно – это люди, влюбленные в свое дело.

ОЛЕГ ТЮРИН, КОРРЕСПОНДЕНТ

В последнее воскресенье октября работники общественного транспорта отметят свой профессиональный праздник. Многие – на рабочем месте. Обещают работать до последнего пассажира.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите клавиши Ctrl + Enter

Комментарии

Оставьте комментарий первым

Материалы по теме

Сайт himkismi.ru использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принять