Стерильный автобус: кто помогает медикам успеть к пациентам

Маска, перчатки, очки, защитный костюм. Процесс сборов для врача Химкинской городской поликлиники № 1 теперь более затратный по времени. Участковый терапевт Оксана Буханец готовится ко встрече с пациентами на дому.

В руках пачка одноразовых перчаток. Чтобы не рисковать здоровьем больных, после каждого посещения квартиры пару необходимо утилизировать. То же самое с халатом, который надевают на защитный комбинезон. Перед выходом еще раз пробежаться по списку адресов. Их немало, поэтому важно определить последовательность. Кому-то требуется помощь немедленно, а кто-то сможет немного подождать. В любом случае приедут ко всем. И последнее — не забыть контактные данные пациентов. Заявки на вызовы приходят в течение всего дня. Чтобы успеть ко всем, необходим транспорт. Гораздо больше, чем есть в распоряжении больницы в обычные дни. В пандемию транспортная компания «Стартранс» выделила своих 19 автобусов, которые помогают поликлиникам Химок развозить врачей. На состоянии автопарка, говорит руководство, это не отражается.

Сергей Гургенян, региональный директор компании «Стартранс»: «Транспорта хватает, у нас есть резервный транспорт, который мы дополнительно выделяем для больниц».

Автобусы тщательно дезинфицируют утром и вечером, а также в течение дня водители поддерживают чистоту. Сами они проходят медосмотр перед рейсом и после него. В салоне — необходимые средства защиты: маски, перчатки, костюмы, антисептики. Поэтому медики могут быть спокойны. Максим Лебедев за рулем с 1993 года. Раньше работал на регулярных рейсах, с началом пандемии пересел на такие «медицинские» автобусы. Отличия, говорит, разительные.

Максим Лебедев, водитель: «Здесь спокойнее. Намного! Здесь общаешься с одним врачом, а там каждый заходит со своим настроением».

Морально легче, а физически непросто. По словам водителя, за эти два месяца он переосмыслил работу скорой. В день доходит и до тридцати вызовов, включая те, где врач, собственно, и не требуется. Например, для продления больничного, который можно оформить дистанционно. Но есть и другие трудности, с которыми не сталкивается водитель рейсового автобуса.

Максим Лебедев, водитель: «Самое сложное — заезд во дворы. Потому что машины немаленькие, а наши автолюбители полагают, что все ездят на легковых машинах, что все проедут и у всех всё будет хорошо».

Однако опыт работы на маршрутах пригождается.

Оксана Буханец, участковый врач-терапевт: «Опытные водители, которые находятся на рейсах, замечательно ориентируются и по адресам, куда ехать, прокладывают логистику нам. Мы в паре работаем. Уже внимания не обращаешь, автобус это или легковой автомобиль».

Нередко работа выходит за рамки стандартного рабочего дня. Но врачи и водители понимают: это их долг. Тем более они уже сработались и чувствуют себя настоящей командой.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите клавиши Ctrl + Enter

Комментарии

Оставьте комментарий первым

Материалы по теме

Сайт himkismi.ru использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принять