Уехали по домам. Ожидать ли рост цен на такси?

Пандемия затронула все сферы жизни, отголоски первой волны ощущаются до сих пор. Не исключение и служба такси. 

Ксения Брагина, корреспондент «Химки Тв»:

«Этой весной нам всем было непросто. Пандемия затронула все сферы жизни, отголоски первой волны ощущаются до сих пор. Не исключение и служба такси. Сейчас в Москве на треть сократилось число водителей. Многие опасаются скорого роста цен. Как обстоят дела с этим в Химках, мы решили выяснить у горожан и водителей такси».

Станция «Химки». Главный пересадочный узел города. Ежедневно сюда прибывает большое количество людей, поэтому автомобилей такси здесь тоже немало. Правда, большинство жителей признаются, пользоваться этими услугами в последнее время стали реже.

Горожане отметили, что увеличились не только цены, но время подачи автомобиля.

Ксения Брагина:

«Я сейчас попытаюсь вызвать такси со станции «Химки» до «Арены». Если раньше подача машины составляла где-то 2-3 минуты, максимум пять, то сейчас эта цифра возросла минут до 10».

8-10 минут – совсем некритично. Но по сравнению со временем до пандемии разница заметна. Многие это связывают с тем, что водители, работающие в сегменте эконом-класса, - приезжие. На время пандемии уехали на родину, вернуться не смогли. А, возможно, это просто совпадение. Тем более, оставшиеся таксисты увеличение спроса отрицают.

Садимся в такси. Наш водитель из Кыргызстана, как раз один из тех, кто остался.

Ксения Брагина:

«А почему вы не поехали домой? Или поехали?»

Таксист:

«Нет. Сами знаете, сейчас уехать одно, а приехать – совсем другое. У нас сейчас многие поуезжали, обратно приехать не могут. Смысл ехать, чтобы там сидеть куковать.  Какая разница, что там, что здесь?»

Евгений Беляевский владеет небольшим таксопарком в Химках. Говорит, нехватку водителей не ощутил, так как спрос тоже снизился. Снижение числа таксистов связывает не с уехавшими мигрантами, а с общей тяжелой ситуацией весной.

Евгений Беляевский, владелец таксопарка в Химках:

«Рынок поменялся. В пандемию, в первую волну много компаний разорилось, потому что машины лизинговые были. Лизинг платить, а заказов нет, машины стояли. Я знаю много компаний, кто распродает, я знаю много компаний, у которых лизинговые компании забрали автомобили за неуплату, потому что очень сложно они шли на уступки».

Однако, что будет с ценами для пассажиров? Стоимость услуг такси не регулируется «сверху», таксопарки сами устанавливают цены. Но последних в Химках сегодня можно пересчитать по пальцам. В основном водители оформляют ИП и заключают договор с агрегаторами такси, и с их помощью осуществляют поиск клиентов. Как нам рассказали в администрации Химок, причин для паники нет.

Денис Гаврилов, начальник отдела транспорта и связи администрации г.о. Химки:

«Экспертами отдела транспорта и связи администрации г.о. Химки проводится еженедельный мониторинг стоимости на такси. В том числе проводятся совместные проверки административно-пассажирской инспекции на предмет соблюдения масочного режима. По данным, полученным в ходе мониторинга, установлено, что цены пока не растут. Предпосылок для дальнейшего роста не предвидится».

Так что ездить на такси можно спокойно. Однако стоит не забывать о масках. Только за прошлую неделю из 1200 автомобилей в области выявили 216 нарушений, поэтому советуют не пренебрегать средствами защиты. Ведь в противном случае есть риск заплатить гораздо больше, чем просто стоимость поездки.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите клавиши Ctrl + Enter

Комментарии

Оставьте комментарий первым

Сайт himkismi.ru использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принять