«Иллюзия и реальность»: online-экскурсия по выставке Александра Курекова

Знакомьтесь, Александр Куреков, член союза художников Подмосковья. Шестидесяти четырехлетний химкинский художник всю жизнь проработал инженером на заводе Факел. И параллельно творил.

Вот уже сорок лет он пишет картины. Центральное место его творчества занимает загадочный, причудливый и пугающий мир сюрреализма. Вдохновение Александр Куреков черпал из американских фильмов категории «трэш-ужасы» середины двадцатого века

Алекандр Куреков, художник:

«Вот здесь одна из моих первых работ по мотивах работы в моем механическом цеху. Это сон фрезеровщика. Работа утомительная. Этот гул и навевает всякие мысли, в том числе и эротические.

Следующая – это уже более поздняя работа – вечерний город. Тоже пропитано все эротизмом, некой опасностью, ночной жизнью. Во-первых, это сюрреализм. Это сверхреальность, когда реальные предметы показаны на фоне или в сочетании вымышленной, невозможной фантастической ситуации. А сделано это для того, чтобы подчеркнуть, усилить. Много объяснять не нужно, потому что каждый зритель в этом жанре должен испытывать свои собственные эмоции.

Картина сделана недавно в 20-ом году. Принцип невозможных геометрических фигур. И населен такими разнообразными персонажами. Центральная женщина неожиданно получилась такой кричащей. Я начал усиливать этот эффект и появилась коронавирусная женщина. Это сделано было как раз во время первой волны коронавируса. Она злобная, как коронавирус. Она источник наших бед, как бывает с женщинами.

Мне нравится, как это делают фантасты, создавать различный миры. Вот, например, картина эта по мотивам Александра Грина. Это конь морской срисован с одного деревянного старинного здания в Замоскворечье. Там была резьба, на которой были кони переходящие в моллюски. То есть это образ, пришедший к нам из 19 века.

Исследователь, пришелец. На столе у него порнографический журнал. На столе человеческие кости, это по мотивам комиксов.

Вот здесь одиночество. Это одинокий персонаж среди мира. Сейчас много торговых центров, огромного количества вещей, людей. А человек чувствует себя одиноким. Вот я постарался это показать».