Артишок online: представитель школы Анастасии Паршиной, художник – Денис Ватутин

Эти работы – копии каменной резьбы двух наших русских соборов. Соборы необычные. Есть такой собор, который называется Георгиевский храм города Юрьево-Польский, и во Владимире – Дмитриевский собор.

Денис Ватутин, художник:

«Меня зовут Ватутин Денис Алексеевич. Я – представитель школы Анастасии Александровны Паршиной, преподаватель и представляю студию керамики, которая в нашей школе имеется.

Хотелось бы не только показать работы, но и прокомментировать, потому что работы эти замечательные. Это – копии каменной резьбы двух наших русских соборов. Соборы необычные. Если кто-то слышал, есть такой собор, который называется Георгиевский храм города Юрьево-Польский, и во Владимире – Дмитриевский собор.

Собор Дмитриевский был построен в конце 12 века, а в Юрьево-Польский был построен уже в 13 веке, за несколько лет до пришествия монгольского ига на Русь. Это, можно сказать, последние представители домонгольской культуры Руси.

В чем здесь есть необычность? Эти храмы строились при серьезном участии византийских мастеров. Естественно, с традицией каменного зодчества пришли на Русь из Византии. Но, как всегда, русская культура сумела встроиться и здесь, потому что, не смотря на то, что у нас на Руси такого зодчества не было, наши мастера смогли привнести туда свое. А именно, элементы работы по дереву, потому что на Руси как раз славилась работой с деревом. Искусство было очень развито. Поэтому в каменных работах это все, можно сказать, синтезировалось.

В этих соборах каменная резьба, которая здесь представлена керамическими копиями, она крайне необычна. Здесь сплав современной на тот момент византийской культуры и русской традиции, еще более древней. Поэтому у этих соборы такая необычная и удивительная резьба.

Эта керамика – это авторские изделия. И почему я упомянул о соборах? Здесь есть тот самый момент, который придает некую народность, некую традицию. Хотя изделия абсолютно современные. То есть, это – как бы выглядели народные изделия керамического промысла, как бы они выглядели сейчас, в наше время. Поэтому здесь можно обратить внимание на нарочитую небрежность линий, то есть, этим подчеркивается хенд мейд, то есть, ручная работа.

Здесь примитивные, наивные украшения, орнаменты. Все это призвано для того, чтобы подчеркнуть именно дух ручного труда.

Вот здесь в народные ручные формы вплетены некие даже бионические текстуры. Здесь тоже поиск идет в авторских работах, но везде нарочитая ручная небрежность».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите клавиши Ctrl + Enter

Комментарии

Оставьте комментарий первым

Материалы по теме