На данным момент в музее представлена выставка музея Булгакова под названием «Абырвалг» по повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова. Подготовлена Александрой Павловой во ВГИК. Это собственное видение повести художницей. Она намеренно делает очень абсурдным, гротескным и мрачным. Это ее восприятие и передача той атмосферы 20-х годов: послереволюционные, промозглые московские улицы. Здесь представлено целых 14 листов, которые затрагивают ключевые моменты всей повести.
Марина Дубкова, хранитель фондов музейно-выставочного комплекса ПКиО им. Л. Н. Толстого:
«Здравствуйте, меня зовут Марина Дубкова. Я – хранитель фондов музейно-выставочного комплекса парка Толстого. Я хотела бы представить вам еще одну сферу интересов нашего комплекса. Это совместные проекты с московскими и подмосковными музеями.
На данным момент в нашем музее представлена выставка музея Булгакова под названием «Абырвалг» по повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова.
Подготовлена Александрой Павловой во ВГИК. Это собственное видение повести художницей. Она намеренно делает очень абсурдным, гротескным и мрачным. Это ее восприятие и передача той атмосферы 20-х годов: послереволюционные, промозглые московские улицы. Здесь представлено целых 14 листов, которые затрагивают ключевые моменты всей повести.
Один из ключевых моментов – превращение собаки в человека. Здесь у нас Шарик на операционном столе.
После пересадки органов Шарик становится Полиграфом Полиграфовичем Шариковым. И мы видим на нескольких следующих листах, как Шариков живет: он обедает с Преображенским и Борменталем, как он ходит в цирк и Преображенский говорит ему, чтобы он хоть раз в театр сходил, чем каждый день ходил в цирк». «Здесь у нас Шариков играет на балалайке потому что Клим Чугункин, из которого был сделан Шарик играл на балалайке и, собственно, Шариков тоже это делает».
Дальше Шариков приводит домой свою невесту и заявляет, что он желает, чтобы Барменталь освободил комнату, потому что у него есть своя квартира и он будет жить здесь со своей невестой. Шариков, помня свою собачью натуру, душит котов. Это его профессия, в которой он очень быстро стал востребован – он ловил бездомных животных.
В конце концов, Преображенский приходит к выводу, что лучше бы он никогда не проводил этой операции и в конце он превращает обратно Шарикова в Шарика.
Выставка кончается работой, где видно название выставки и вот эта зловещая тень Шарика, говорящая о том, что никогда не стоит идти против природы.
Мы хотели бы, чтобы эта выставка побудила вас – наших зрителей, чтобы вы прочли в первый раз или перечитали эту повесть или же пересмотрели «бессмертный» фильм В. Бортко 1988-го года «Собачье сердце». Спасибо за внимание. Надеемся, вам понравилось».
Комментарии
Оставьте комментарий первым