Диалог в деталях с Анастасией Агений - о современном театре и премьерах

Актриса и режиссёр театра «Наш дом» Анастасия Агений о том, чем живет современный театр.

Ксения Брагина, корреспондент:

«Прошлый 2019 год был объявлен годом театра, и это неслучайно. Сегодня по всей стране функционирует множество самых разных театров – это традиционные и экспериментальные, государственные и муниципальные, музыкальные и драматические.

И, все-так, как же обстоит с культурной жизнью в Химках? На этот вопрос мы решили попытаться ответить в нашей программе. Поможет на него ответить, мы надеемся, наш сегодняшний гость – Анастасия Агений, художественный руководитель детского театра-студии «Шаги», а также актриса и режиссер театра «Наш дом».

Анастасия, здравствуйте!

И мой первый вопрос заключается в том, каким был прошлый год для театра «Наш дом?»

Анастасия Агений, художественный руководитель детского театра-студии «Шаги», актриса и режиссер театра «Наш дом»:

«Здравствуйте!

Если честно, могу сказать, что сезон 2018-2019 не сильно отличался от всех остальных лет в нашем театре, потому что каждый год у нас насыщенный, у нас каждый год много премьер. Я бы даже сказала, что в связи с тем, что год был объявлен годом театра, видимо, в силу того, что излишнее внимание к театрам в этот момент от администрации, от всяческих проверяющий структур и так далее, то есть театрам в этот год стало сложнее, потому что слишком много к театру привлечено внимания и желательного и не очень. Нагрузка на театр была больше в этот год. В любом случае, приятно то, что в стране ценится культура, и таким образом отмечается необходимость и важность такого вида искусства как театр. Это, конечно, очень важно и нужно.

В театр ходят намного больше и чаще, чем это делали раньше. Допустим, если сравнивать с 90-ми годами, когда люди были заняты только решением каких-то своих насущных проблем. Какой там театр? Тут, мне кажется, не только наш театр пустовал, но и все театры. Худо-бедно существовали, как и вся страна, в общем-то. Сейчас людям чего-то нужно, им чего-то не хватает еще. То есть более-менее, когда стабильная ситуация в стране. Люди тянутся к чему-то – это хорошо».

Ксения Брагина:

«Я знаю, что в этом году театр «Наш дом» поставил 6 премьер. Расскажите о Вашем спектакле, где вы выступили режиссером-постановщиком».

Анастасия Агений:

«Я, вообще, очень люблю детские сказки. Я сама очень любила и в детстве сказки. Мой любимый автор – Андерсен. Это уже третий мой спектакль по этому замечательному сказочнику. Сценарий мы пишем сами обычно, потому что Андерсон, как вы знаете, не драматург, он писал сказки для чтения, для рассказа. Нам приходится делать сценарий для того, чтобы это можно было поставить на сцене, то есть какие-то диалоги прописывать. Мне, конечно, очень эти работы дороги, наверное, тем, что мне удается еще раз вместе с артистами и вместе со зрителями, вместе с этими детьми, которые приходят еще раз окунуться в то беззаботное время, когда я была маленьким ребенком.

Ксения Брагина:

«Есть мнение, что Ганс Христиан Андерсен не совсем детский писатель, потому что смысл очень взрослый. Как Вы, как режиссер, адаптировали некоторые смыслы под детский спектакль? Или Ваш спектакль для всех?»

Анастасия Агений:

«Во-первых, этот спектакль для семейного просмотра. Возрастное ограничение достаточно высокое стоит для детских сказок. То есть, если обычно у нас основной репертуар для детей с 3-х лет, то эта сказка для детей с 6 лет, то есть это младший школьный возраст. Понятно, что эта сказка не для совсем малышей. Здесь достаточно глубокие, жестокие даже смыслы заложены, а то, что Андерсен не детский писатель – я не сказала бы так, потому что дети – это до 15 лет, я бы сказала, что в наше время до 20 лет дети. Дети сейчас взрослеют намного позже. Поэтому, чем серьезнее смысл, который заложен в сказке, тем, наверное, больше какая-то воспитательная ценность у сказки. Потому что, сказка – это что? Для чего она, вообще, нужна изначально? Для того, чтобы воспитывать детей. Ну вот, в общем, и все. Чем она будет глубже, тем ее миссия и функция будет более полная».

Ксения Брагина:

«Вспоминая прошлый год, были какие-то вызовы, с которыми вам пришлось столкнуться как режиссеру?»

Анастасия Агений:

«Режиссерская работа вся состоит из вызовов. Бороться приходится с очень многим. Например, нет денег, нет монтировщиков, сломалась аппаратура, заболел артист. То есть, она вся состоит вот из этих вот проблем, которые вот сейчас, прямо в данный момент, надо решать. Например, сломался круг у нас перед выпуском спектакля, и нам приходится ждать, пока к нам приедет какой-то там специалист. Получается, что целый день репетиционный мы потеряли».

Ксения Брагина:

«Мне вот интересно, а режиссер – больше творец или больше менеджер?»

Анастасия Агений:

«Это – все вместе, один в трех лицах, так скажем. Это – режиссер-педагог и режиссер-организатор и режиссер-зеркало. Помимо того, что мы должны работать с артистами и выстраивать спектакль, творческую работу, мы должны обеспечить весь процесс. Начиная от декорации костюмов, звука, света. Режиссер – это все, в общем-то».

Ксения Брагина:

«Театру «Наш дом» уже больше 20 лет. Это достаточно солидный срок для города, которому, в принципе, 80 лет. Насколько я знаю, Вы проработали в этом театре большую часть этого срока. Как Вы считает, что ему до сих пор позволяет держаться на плаву и пользоваться популярностью в Химках?»

Анастасия Агений:

«Без ложной скромности могу сказать, что у нас очень сильная труппа. Наверное, много зависит от того, что, практически, 80 процентов артистов, которые работают в нашем театре – они все ученики одного педагога. Это о многом говорит. Практически все учились у нашего художественного руководителя – Сергея Юрьевича. Он долгое время преподавал в университете культуры. Я, собственно, у него училась. Основной костяк этого театра составляют его ученики. Это, конечно, очень важно, потому что мы все из одного гнезда. Мы очень хорошо друг друга слышим и понимаем. В общем, нам не нужно долго между собой договариваться. Это чувствуется сразу же в зрительном зале, потому что это – определенная энергетика. Нам не надо там что-то друг с другом делить, выяснять. У нас очень хороший коллектив. Очень сильные режиссеры, очень сильная труппа».

Ксения Брагина:

«Я правильно понимаю, что театр «Наш дом» – это прежде всего традиции, которые были заложены изначально?»

Анастасия Агений:

«Конечно! Дело в том, что театр «Наш дом» вырос из студии. Студий в то время было много, но выживали немногие, а самые лучшие, наверное. В студии закладываются какие-то очень важные традиции коллектива. Здесь невозможно равнодушие к работе. Если выпускается спектакль, неважно, участвует в нем кто-то или нет, все точно также будут за него болеть, как, если бы, например, в нем участвовали. Например, для меня любая премьера – это событие. Неважно, участвую ли я в ней».

Ксения Брагина:

«Анастасия, театр и театральная жизнь всегда окутана большим количеством мифов и суждений. Когда мы готовились к этой программе, я специально просила своих знакомых, других жителей Химок о том, что они думают о театре и какие суждения они могут вынести на этот счет. Я предлагаю сейчас Вас опровергнуть или, наоборот, согласиться. Я сейчас зачитаю то, что чаще всего думают о театре. Театр – это очень дорого. Как на Ваш взгляд?»

Анастасия Агений:

«Не знаю, мне кажется, что это не дороже, чем поход в какой-нибудь хороший кинотеатр. Если сравнивать кино и театр, то в кино мы приходим, и там оператор нажимает на кнопочку, и на экране идет уже готовая снятая картина. Понятно, что может быть, когда ее снимали, на нее потратили огромное количество миллионов, но в данный момент это – просто картинка, которую оператор включает и все. А в театре – 15 человек живых артистов со своими какими-то нервами, со своими историями приходят и вживую работают сегодня, сейчас только для вот этих людей, которые пришли. Это же волшебство. Прямо сейчас происходит волшебство».

Ксения Брагина:

«В театре ставят только классику, а классика надоела».

Анастасия Агений:

«Это совсем неправда, потому что сейчас в театрах классику вообще мало ставят, насколько я понимаю, ставят очень часто и очень много современной драматургии. Я бы даже сказала, что иногда я скучаю по классике. В нашем театре, допустим, мне кажется, пополам – спектакли по современной драматургии и по классическим авторам. Мне кажется, одинаковое, примерно, количество. Поэтому, это – неправда».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите клавиши Ctrl + Enter

Комментарии

Оставьте комментарий первым

Материалы по теме

Сайт himkismi.ru использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принять