Журналист меняет профессию: корреспондент и оператор меняются местами

Работа оператора глазами журналиста.

Ксения Брагина, корреспондент Химки-ТВ:

«Привет! Я Ксения Брагина, и это программа «Журналист меняет профессию». Сегодня мы окунемся в вопросы строительства. За моей спиной… Коля! Ну куда ты переводишь, я же еще не договорила!»

Николай Забродин, оператор Химки-ТВ:

«Если ты такая умная, давай сама вставай и снимай».

Ксения Брагина:

«Ну хорошо, тогда ты будешь корреспондентом».

Ксения Брагина:

«Сегодня рабочий день начался с конфликта. Оператор считает, что самая сложная работа у него. Посмотрим. Хотя, если честно, я рассчитывала, что он не согласится».

Николай Забродин:

«Стоять кривляться перед камерой, потом записывать звук на студии. Мне кажется, справлюсь очень легко.

Ну что, легко ли вам нести штатив с камерой».

Ксения Брагина:

 «Очень легко, Николай, прям очень легко». 

Николай Забродин:

«Может быть, вам помочь?»

Ксения Брагина:

«Да справлюсь». 

Николай Забродин:

«Да, материал мы запороли вместе.  В эфир такое точно давать нельзя».

Ксения Брагина:

«Нас спасает только то, что сюжет не привязан к конкретному мероприятию, и мы все можем переснять. Поэтому у меня два часа, чтобы научиться видеосъемке».

Николай Забродин:

«Алло, да, здравствуйте, Евгения Николаевна, это «Химки-ТВ», хотел комментарий у вас взять. Что, через час? Что-то звоночек сорвался, хотел уточнить, нам сегодня материал сдавать, а вы тянете и тянете. Может, уже как-то определимся. Ну какая неделя, Евгения Николаевна».

Николай Забродин:

«Ну ты что делаешь? Ты уже мне все настройки сбила?»

Ксения Брагина:

«Мне очень сложно это признать, но мне понадобиться твоя помощь. Сама я с этим не разберусь. Поможешь?» 

Николай Забродин:

«Ну поехали. Как включать камеру, я вижу, ты разобралась».

Ксения Брагина:

«Да, это оказалось проще».

Николай Забродин:

«Второе, что мы делаем, — это настраиваем баланс белого.  Если ты не настроишь, изображение будет либо слишком синим, либо слишком розовым, то есть будет разная цветовая температура – в жизни и на экране».

Ксения Брагина:

«Да, и монтажер не скажет «спасибо».

Николай Забродин:

«Монтажер будет в бешенстве».

Ксения Брагина:

«Когда я увидела эти кольца и кнопки, я думала, я никогда этого не запомню, что это неподъемная для меня будет задача. Но на самом деле, если захотеть, во всем можно разобраться».

Николай Забродин:

«Роль учителя далась нелегко, но я надеюсь, что получилось донести какие—то элементарные знания о съемке, и у Ксюши все получится».

Ксения Брагина:

«Как сделать так, чтобы все было в фокусе?»

Николай Забродин:

«Наводишь на объект съемки, есть режим peaking, который ты нажимаешь и видишь».

Ксения Брагина:

«Где этот режим?»

Николай Забродин:

«Вот кнопка. И ты видишь на экране синий силуэт, значит, на этом предмете настроен фокус».

Ксения Брагина:

«Крутим мы…»

Николай Забродин:

«Крутим мы вот это кольцо».

Ксения Брагина:

«Так, давай попробуем, вот кнопка, нажимаем. Ой, я нажала не туда, простите. На самом деле, я поняла, почему мужчины - операторы. Потому что у мужчин нет ногтей и они попадают по кнопкам».

Ксения Брагина:

«Вроде я что-то поняла, но нужна практика, надо выйти на улицу и что-то попытаться снять».

Николай Забродин:

«Хорошая идея. Но камеру тебе придется самой тащить».

Ксения Брагина:

«Серьезно?»

Николай Забродин:

«Да ладно, пошутил я».

Ксения Брагина:

«Самое сложное в работе оператора, как я сегодня поняла, что он должен быть не менее оперативным, чем журналист, потому что у тебя в любой момент может слететь баланс, у тебя может в любой момент фокус сбиться. И это нужно реагировать на окружающие обстоятельства. Я думала, что корреспондент мечется по съемочной площадке, как сумасшедший, но оператору нужно быть тоже собранным».

Ксения Брагина:

«Следующее, чему тебе нужно научиться, -это озвучивать сюжеты. Давай попробуем, посмотрим, как ты читаешь». 

Николай Забродин:

«Попыток записать звук было очень много, но я справился. Это правда большое мастерство – иметь правильно поставленный голос, чтобы говорить четко, внятно, чтобы зрителю было интересно смотреть, что будет дальше. Но сегодня я записал свой первый стендап и побывал по ту сторону камеры».

Ксения Брагина:

«Сегодняшний день для меня был полезен, иногда полезно меняться местами, чтобы понимать, насколько нам всем тяжело. И понимать, что все не так просто, как кажется иногда».


Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите клавиши Ctrl + Enter

Комментарии

Оставьте комментарий первым

Материалы по теме