В гимназии №4 прошел семинар по функциональной грамотности

Этот урок английского языка отличается от тех, что обычно проходят в гимназии №4. Занятие проводят в игровой форме. Задача ребят научить косолапого неизвестным ему правилам дорожного движения. Сделать это необходимо на иностранном языке.

Маленькие инспекторы дорожного движения контролируют действия медведя, давая ему подсказки. Тем самым не только изучают новые для себя слова, но и повторяют ПДД. Такой формат уроков, говорит учитель английского языка и депутат местного Совета Ирина Беляева, позволяет детям гораздо быстрее адаптироваться к требованиям учебной программы.

ИРИНА БЕЛЯЕВА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГИМНАЗИИ №4, ДЕПУТАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г.О. ХИМКИ

Игровые элементы работают со всеми без исключения. Если в начальной школе мы говорим слово «игра», то в старшей школе мы уже говорим слово «кейс». Технология, когда идет проблемное обучение. У детей есть проблема, и они решают ее с применением собственных знаний. Это простой прием, который позволяем им не просто послушать скучную лекцию о том, как переходить дорогу, а самим рассказать лесному жителю, который не был на дороге, как это надо делать правильно.

Этот опыт интересен не только ученикам, но и учителям. В рамках семинара по функциональной грамотности в гимназию №4 городского округа Химки приехали педагоги из других школ Подмосковья. Для них это хорошая возможность почерпнуть опыт коллег и не только.

АННА БРЕЗГИНА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЛИЦЕЯ №12 Г.О. ХИМКИ

Такой обмен опытом просто необходим, потому что мы не только обмениваемся информацией, мы друг о друге узнаем. Потому что, находясь в одном и том же коллективе с одними и теми же учителями, возникает рутина. Это вносит всегда разнообразие.

Получения теоретических знаний мало. Находясь в школе, дети должны понимать, для чего эти знания им нужны и как их можно применить в реальной жизни. Это и есть главная задача семинара по функциональной грамотности.

ИРИНА БЕЛЯЕВА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГИМНАЗИИ №4, ДЕПУТАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г.О. ХИМКИ

Именно поэтому сегодня и проводятся вот такие межпредметные уроки, где они сразу могут полученные знания применить на практике. Математику для подсчета коммунальных платежей, экономику для старта открытия своего бизнеса, ну, и английский язык для того, чтобы передвигаться по дорогам всего мира.

Ученики четвертой гимназии – дети с весьма широким кругозором. Они не только успешно изучают предметы школьной программы и демонстрируют свои знания на районных, областных, всероссийских конкурсах и олимпиадах, но и проявляют себя с творческой стороны. Такой подход к развитию – заслуга педагогического состава. Благодаря своим достижениям сегодня учебное учреждение несет гордое звание флагманской школы округа.

НАТАЛЬЯ КОЗЕЛЬСКАЯ, ДИРЕКТОР ГИМНАЗИИ №4

Гимназическое образование, если мы вспомним историю, всегда было уникальной площадкой в России. Потому что она готовила обучающихся ко взрослой самостоятельной жизни. И эти выпускники всегда были востребованы во всех сферах общественной жизни в России. Готовился человек, способный принимать взвешенные решения. Разумно действовать в современном, быстроменяющемся мире. И проявлять свою индивидуальность.

Открытые уроки в рамках семинара по функциональной грамотности прошли по большинству предметов школьной программы обучения: литература, русский язык, математика, физика. Их посетили несколько десятков учителей со всей Московской области. В гимназии уверены, когда-нибудь география семинара расширится и приезжать за опытом коллег будут педагоги со всей страны.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите клавиши Ctrl + Enter

Комментарии

Оставьте комментарий первым

Материалы по теме