Активисты проекта «Химки – интересно жить», объединившего практически треть города, проводили масштабные опросы и выявляли потребности жителей. Тогда и решили – людям необходим дополнительный транспорт. А именно – речной трамвай. К словам прислушались.
Нина Бережная, корреспондент:
«Глядя на противоположный берег, кажется, будто до него рукой подать, и попасть туда можно за считанные минуты. Но это не так. Обычно, чтобы перебраться на противоположную сторону у жителей округа уходит около часа».
Переправа из Новых Химок в Старые – настоящая проблема для тех, кто обосновался на Левом берегу. Жители микрорайона неоднократно предпринимали попытки ее решить. Однако с мертвой точки дело сдвинулось относительно недавно. Активисты проекта «Химки – интересно жить», объединившего практически треть города, проводили масштабные опросы и выявляли потребности жителей. Тогда и решили – людям необходим дополнительный транспорт. А именно – речной трамвай. К словам прислушались.
Николай Кашников, член общественного совета проекта «Химки – интересно жить»:
«Мы выступили с инициативой и обратились к депутатам городского округа Химки, а также к главе Дмитрию Владимировичу Волошину с просьбой рассмотреть данный социально значимый проект для жителей микрорайона Левобережный и Старых Химок, чтобы объединить два берега. Инициативу поддержали. Мы очень рады этому».
Места остановок водного транспорта также обсуждали с жителями. Одна из главных точек – парк «Эко-берег».
Ирина Спирина, член общественного совета проекта «Химки – интересно жить»:
«Сейчас готовят несколько мест парковочных, то есть пристаней. Пристань в одном месте, пристань, возможно, в другом. Где будет находиться пристань, как раз сейчас жители активно голосуют. В каком месте лучше: со стороны Совхозной улицы или со стороны Старого Левого берега».
А пока речной трамвай не курсирует по каналу имени Москвы, мы решили провести эксперимент. Садимся в авто и засекаем сколько времени потребуется нам, чтобы добраться от станции Левобережная до станции Химки. Вторая половина дня. Навигатор в смартфоне показывает «красный» уровень загруженности.
На дорогу у нас ушло около тридцати минут. А теперь представим, что едем на общественном транспорте, который останавливается через каждые полтора-два километра. Да, таким образом дорога действительно займет не меньше часа.
Обещают, что новый способ переправы не только сократит время в пути, но и цены на трамвай будут весьма демократичными.
Родион Лёвочка, заместитель главы администрации городского округа по вопросам промышленности и инвестиционной политике:
«Мы данным маршрутом убиваем двух зайцев: с одной стороны, мы даем прогулочную возможность. С другой стороны, тем людям, кому удобнее использовать это как общественный транспорт, переместиться с одного берега на другой, по сути дела по льготному тарифу. Проезд между берегами будет стоить 50 рублей, а для тех, кто будет оплачивать картой «Тройка» и вовсе 37 рублей».
Курсировать вдоль канала имени Москвы с 8 до 10 часов утра будут два речных трамвая. Теплоходы проследуют по малому кругу: «Эко-берег» - причал «Химки» - ЖК «Маяк».
Родион Лёвочка, заместитель главы администрации городского округа по вопросам промышленности и инвестиционной политике:
«С десяти часов будут добавляться еще три судна. Все пять судов будут ходить по большому кругу. Они будут проходить по трем причалам в Химках, и идти на пристань «Тушино», и потом на «Северный речной вокзал».
Пустить на воду трамваи планируют уже к первому мая. Организаторы проекта уверены – новый способ переправы придется химчанам по душе.
Комментарии
Оставьте комментарий первым